Опубликовано 09 апреля 2010

Уважаемые земляки!

В общественно-политической газете Усть – Ордынского округа "Панорама округа" от 26 марта 2010 года опубликовано открытое письмо от группы представителей Совета (к слову сказать, неизвестно какого – в газете об этом не сказано ни слова) в мой адрес, как руководителя областного государственного учреждения "Центр сохранения и развития бурятского этноса".

Зная многих людей, чьи имена указаны в списке подписавшихся под данным обращением, могу с полной уверенностью сказать, что это обращение согласовано с руководством округа на высшем уровне. Мне только хочется задать вопрос, зачем нужно использовать имена людей, которые не причастны к написанию данного письма? Я имею в виду глубоко уважаемых мною Шабаева Т.В. и Бубаева С. С.

Авторы обращения и руководство администрации округа прекрасно знают о том, что я никогда не заявлял, цитирую: "… что единственной организацией, имеющей возможность защищать интересы приангарских бурят Иркутской области является ОГУ "Центр сохранения и развития бурятского этноса". Позволю себе напомнить о том, что, благодаря совместным усилиям нашего центра и общественных национально-культурных автономий Иркутской области, у нас в области за последние три года создано 15 общественных бурятских автономий в местах компактного проживания бурят, которые объединены в региональную национально-культурную автономию "Иркут". Помимо этого, созданы областные Совет старейшин и Совет шаманских общин. В отношении нашей организации стоит сказать, что ОГУ "Центр сохранения и развития бурятского этноса" является единственным государственным учреждением в Российской Федерации, занимающимся проблемами коренного народа в рамках субъекта, в данном случае, Иркутской области. Инициаторами появления такого учреждения являются бывший губернатор Иркутской области Тишанин Александр Георгиевич и бурятская общественность, проживающая вне округа, при поддержке национально-культурных центров – представителей других национальностей.

Главной задачей, которая была определена губернатором, стало возрождение, сохранение и развитие бурятского этноса, как титульного народа, на территории Прибайкалья в местах компактного проживания бурят, а не только на территории Усть-Ордынского бурятского округа. И со дня своего образования наш центр пытается решать эту задачу. Учитывая непричастность округа к моменту создания ОГУ и его деятельности, а также задачи, возложенные на наше учреждение, этично ли авторам письма и администрации округа в их лице решать судьбу нашего центра, включая и его местонахождение?

Вызывает сомнение и другое утверждение, что, цитирую: "… округ всегда был и есть ядро, душа и сердце всех приангарских бурят". Считаю, что, если бы это соответствовало действительности, то не было бы необходимости поднимать вопрос о сохранении и развитии бурятского этноса. Следующая фраза из письма: "От того, насколько будет сохранен наш округ, таким будет и будущее бурятского этноса Иркутской области". Несмотря на важность сохранения округа как административной единицы, хочется усомниться в наличии прямой связи между сохранением территориальных границ округа и будущим бурятского народа. Пример тому – достаточно высокий уровень самобытной культуры бурят Ольхонского района Иркутской области.

Что касается закона об особом статусе Усть-Ордынского Бурятского округа, хочу обозначить позицию нашего центра и мою личную в том числе. С сентября 2009 года, в период отчетной деятельности нашего центра за прошедшие 3 года со дня его создания, а также на различных мероприятиях (конференции шаманов, октябрь 2009 года; форум бурятского народа, декабрь 2009 года и др.), я неоднократно говорил о том, что Закон об особом статусе округа, в первую очередь, должен включать комплексную программу социально-экономического развития округа до 2020 года. Ответственными за разработку и принятие Законодательным собранием Иркутской области данной программы должны быть Правительство Иркутской области и администрация Усть-Ордынского бурятского округа. Данная программа должна учитывать не только интересы титульного народа округа, бурят, а также представителей других национальностей, проживающих на территории округа. А сегодня, с молчаливого согласия администрации округа, в проекте закона об особом статусе округа решаются только вопросы по сохранению самобытности титульного народа, составляющего около 35% всего населения округа. Я лично против принятия закона, не предусматривающего комплексную программу социально-экономического развития и не отражающего интересы всего населения округа, несмотря на возможные корректировки существующего проекта закона.

Свои взгляды и предложения по закону об особом статусе округа мы отправили в соответствующую комиссию при администрации губернатора, занимающуюся данным проектом закона.

Думаю, не стоит удивляться появлению данного обращения, так как методы решения вопросов со стороны администрации округа остаются прежними: зачем прикладывать усилия по решению вопросов, если всю ответственность за них можно публично переложить на других людей по принципу "Давайте искать виноватых!"

Не пора ли перейти на современные методы решения вопросов: Есть проблема? Как мы будем ее решать? Каковы пути ее решения с точки зрения эффективности и результативности?

Заканчивая ответное письмо, хочется сказать, что мы всегда готовы к открытому и конструктивному диалогу. Контактные телефоны организации: (3952) 727-430, 727-431. Официальный сайт: www.bur-culture.ru

Надеюсь на плодотворное сотрудничество со всеми, кому не безразличны проблемы бурятского этноса.

 

Директор ОГУ "Центр сохранения и развития бурятского этноса"
А.А. Амагзаев