Опубликовано 29 марта 2013

Презентация культурной и спортивной программ «Ёрдынских игр-2013» состоялась сегодня на заседании организационного комитета международного этнокультурного фестиваля. Заседание прошло под председательством Губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко.

Игры пройдут уже в четвертый раз в Ольхонском районе c 14 по 16 июня. В программу фестиваля включены состязания по национальным видам спорта, таким как бурятская национальная борьба, стрельба из лука, мас-рестлинг (перетягивание палки), якутские национальные прыжки. Также пройдут показательные выступления по традиционным играм: перетягивание на ремнях,  якутская вертушка. На заседании организационного комитета принято решение о проведении показательных соревнований по скачкам на бурятских лошадях.

В рамках культурной программы фестиваля пройдет конкурс «Красавица Ёрдынских игр», выставка-ярмарка народного творчества, состоится круглый стол «Ёрдынские игры – нематериальное культурное наследие евразийских народов России». Кульминацией праздника станет обрядовый круговой танец Ёхор вокруг горы Ехе Ёрд.

— Мы должны сделать Игры праздником для людей, которые являются главной ценностью нашей земли, сделать знаковым событием в жизни региона для сохранения и приумножения культурного наследия, — подчеркнул Сергей Ерощенко. 

На заседании оргкомитета заместитель Губернатора Иркутской области Лариса Забродская презентовала проект создания международного этнокультурного центра «Байгал» и представила деловую программу фестиваля, в рамках которой планируется проведение заседания Координационного совета по внешним связям Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение». Напомним, в феврале текущего года Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко избран председателем Координационного совета по внешним связям МАСС.

Участие в IV международном этнокультурном фестивале «Ёрдынских игр-2013» примут делегации и команды зарубежных стран, Республик Бурятия, Саха (Якутия), Забайкальского края и других районов Иркутской области.

По сообщению пресс-службы Правительства Иркутской области