Опубликовано 12 декабря 2013

Скромно, красиво и в меру

В рамках лектория «Говорят лучшие» в областном центре выступил иркутский дизайнер, выпускница «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева», модельер-дизайнер, стилист-имиджмейкер Анна Малакшинова

«Следуя моде, не стоит забывать о своей индивидуальности. Модно – это не всегда стильно и красиво. Модно – это когда идет Вам», – говорит Анна.

Быть модным и стильным желают все, однако не каждый может создать именно тот стиль, который обеспечит особую привлекательность и найти те детали, которые выделят его среди других. Как посоветовала стилист-имиджмейкер Анна, чтобы создать индивидуальный стиль, для начала нужно определить тип своей фигуры (груша – узкие плечи, широкие бедра; песочные часы – узкая талия, одинаковый объем груди и бедер; яблоко – приблизительно одинаковый объем талии, груди и бедер с плавной линией; прямоугольник – приблизительно одинаковый объем талии, груди и бедер, треугольник – плечи и бюст шире бедер). Если учитывать тип своей фигуры при подборе одежды, можно создать правильные пропорции, скрыть недостатки и выделить достоинства фигуры. Это общепринято и известно всем. Здесь необходимо не забывать и о цветотипах (весна, лето, осень и зима). Что же может посоветовать стилист имиджмейкер при создании индивидуального стиля, мы узнали в ходе лекции. Говоря о стиле нельзя забывать и о имидже, эти понятия Анна четко разделяет:

«Имидж – это целенаправленно создаваемый образ. Создавая имидж, мы создаем образ. Мы хотим, чтобы он воздействовал на окружающих. К составляющим имиджа можем отнести: физические данные, голос, поведение, походку, окружение, одежду, макияж, аксессуары, атрибутику, автомобиль, недвижимость, даже сотовый телефон и, несомненно, это Ваш образ жизни.

Стиль формируется за счет внешней оболочки – тип фигуры, цветотип, черты и стилистика лица – все то, что мы выражаем внешне. Стиль одна из составляющих имиджа, с помощью которого мы можем выразить свой имидж. Чтобы найти и подчеркнуть свой индивидуальный стиль, нужно понять себя, понять, что мы хотим нести людям. Бывает целенаправленно создаваемый имидж (его проще изменить), а бывает неосознанный, – когда мы живем и в рутинных буднях, забываем обо всем. Найти себя, найти свой стиль – это значит гармонично проявлять себя в любой ситуации».

В ходе лекции Анна продемонстрировала на экране несколько видов стилей: «Smart casual» (элегантная повседневность) – полуклассика, полуповседневность, в отличие от требований дресс-кода одежда этого стиля более свободная. «Пин-ап» – игривый и гламурный стиль, подчеркивающий сексуальность (обтягивающие фасоны и яркий макияж). Карго – более повседневный, предназначен для тех, кто ценит удобство и комфорт. Фьюжн – слияние, совмещение, комбинирование других стилей. Бохо-стиль – богемный, здесь тоже смешение, но уже основного стиля, фольклор, этника и современные стили. Этно-стиль – элементы одежды этнического стиля уже конкретной культуры. Например, японские, индийские, цыганские. Анна отметила, что работает как раз таки в этом направлении – любит совмещать новые тренды, создавать некий фьюжн и в то же время использовать бурятские орнаменты и узоры. Также существуют деловой, торжественный, современный, городской, ироничный, спортивный и непринужденный свободный стили. Сама Анна предстала перед слушателями в романтическом стиле – воланы на манжетах блузки нежно голубого цвета и пышная юбка, но элемент этно на юбке говорит, что его можно назвать и стилем фъюжн.

Существуют определенные тенденции по цветовой гамме, фактуре, тканям, для этого работают определенные трендовые агентства на Западе и в Европе, которые выявляют предстоящие тренды, например, Pantone Color Institute. Основные цвета на 2014 год – изумруд (остается как и в прошлом году), синий, фиолетовый асаи, красный самба, серый приглушенный, вишневый, цвет холодного зеленого чая. Анна показала одну из своих последних коллекций, которая была презентована осенью этого года (на первом фото видим современную женскую коллекцию – бордовый, изумруд, песочный цвета с бурятскими узорами).

Мужская палитра на следующий год – синий, серый, коричневый, шоколадно-коричневый и светло-зеленый. Для тех, кто любит ярче основные цвета – древесный, изумрудный, фиолетовый, оранжевый, песочный ближе к Camel, бордовый, красный, зеленый, голубой, черно-белый (стандартный –  классика). Божоле как у женщин, так и у мужчин. Эти цвета актуальны уже этой зимой. Приближаясь к весне, цвета становятся более светлыми, пастельными – голубой, сиреневый, но опять таки с учетом Вашего цветотипа.

В 2014 модные – клетка, стежки-дорожки, полоска, штрихи и анималистические принты, горох (разных размеров), тренды – «футуризм», «ходить в зефире», «overdressed», детали английского кроя, модные принты в стиле 90-х годов, этно-принты и тропические мотивы.У мужчин набирают обороты кожаные и бархатные пиджаки разных расцветок, а также шляпы – флоппи (носят не заламывая поля), трилби (с узкими слегка опущенными полями).

Какие цвета и ткани актуальны в новогоднюю ночь?

Синий в сочетании с черным – гипюр, кружево, люрекс, бархат. Для ярких – цвет бордо. Черный остается классикой. Девушкам можно сделать акцент на открытую спину.

Мужчинам предпочтительно – синий, зеленый, светло-коричневый, песочный цвета.

На сегодняшний день Анна продолжает работать в направлении этно-стиля, в следующем году планируется открытие ее интернет-магазина и личного сайта, где можно будет увидеть как прежние, так и новые коллекции, а также заказать что-то для себя, при желании можно записаться на консультацию по созданию индивидуального стиля.

Ваши вопросы Вы можете задать по e-mail: goroda38@yandex.ru

 

Надежда ЕЛТОМОЕВА,

куратор лектория «Говорят лучшие»