Опубликовано 12 декабря 2020
Цель традиционного эвенкийского праздника "Кумалан – наму рода моего" – повышение социального статуса эвенкийской семьи в деле воспитания и развития детей через использование богатства этнической культуры, образа жизни коренных малочисленных народов Севера Иркутской области, укрепление межродовых и семейных отношений, возрождение и сохранение кумалана (мехового коврика) как сакрального эвенкийского произведения искусства, повышение национального самосознания, любви и уважения к родной культуре, развитие музыкальных интересов, потребностей, индивидуальных способностей ребенка повышение ценности эвенкийской семьи, развитие народных и художественных промыслов.
В этом году праздник провели дистанционно в онлайн-формате. Согласно Положению, праздник включал конкурсные задания, такие как: "Визитка", "Кумалан-наму рода моего", творческий конкурс "Икэн-икэнден", конкурс декоративно-прикладного искусства "Радуга эвенкийских кумаланов", конкурс "Юная крсавица". В своих видеороликах участники рассказывали о своем роде, старейшинах, обрядах и обычаях, которые соблюдаются в их семьях, исполняли эвенкийские песни и национальные танцы.
Итоги конкурсов:
«Визитная карточка»
1 место – Максимова Ольга Васильевна
2 место – Нилова Лариса Егоровна
3 место – Иванова Елена Витальевна
«Кумалан – наму рода моего»
1 место – Нилова Лариса Егоровна
2 место – Соколова Вера Борисовна
3 место – Никитина-Курчатова Оксана Евгеньевна
«Икэн-икэнден» («Напев-Пляска»)
1 место – Нилова Лариса Егоровна
2 место – Иванова Елена Витальевна
3 место – Максимова Ольга Васильевна
«Радуга эвенкийских кумаланов»
1 место – Соколова Вера Борисовна
2 место – Никитина-Курчатова Оксана Евгеньевна
3 место – Нилова Лариса Егоровна
«Юная красавица»
1 место – Курчатова Инесса
2 место – Максимова Арина
3 место – Иванова Алиса
По сумме общих баллов за участие во всех конкурсах определена «Лучшая семья» – семья Ниловой Ларисы Егоровны
Справка: Кумалан – это меховой коврик. Эвенки-орочоны считают, что земля выглядит как кумалан, вся земля-кумалан разделена на родоплеменные территории. А слово «наму» обозначает «родовая территория». Таким образом, ритуальные шаманские коврики наму использовались как наглядное представление о родовой территории эвенков.